Эта статья моя личная боль. К нам часто обращаются за покупкой липучки (зимней не шипованной или фрикционной шиной). Но многие выбирают именно европейскую, не зная, что эти шины для Самарского климата не подходят и как по мне опасны!
В этой статье, мы разберемся в чем разница между скандинавской(арктической) и европейской липучкой!
Начнём с разницы, её я приведу в таблице:
Условия | Арктическая | Европейская |
---|---|---|
Температурный режим использования | От -50 до + 7 | От -10 до + 7 |
Условия использования | Лед, снег, асфальт, слякоть | Снег, слякоть, асфальт |
Цена | Дороже | Дешевле |
Экологичность | Ниже | Выше |
Скоростной режим использования | Ниже | Выше |
Высота протектора | Выше | Ниже |
Износостойкость | Ниже | Выше |
Состав резины | Мягче | Жестче |
В таблице были перечислены краткие примеры, а теперь поговорим более подробно и начнем с евро липучки.
Европейская она же – евро, альпийская липучка, создана для теплых европейских зим. Где температурный режим колеблется от минус 10 до плюс 5. Создана для передвижения по мокрым, немного снежным асфальтированным дорогам. Имеет минимальный зацеп на льду. Данные шины подходят для зим в южных регионах России, таких как Краснодар, Ростов и т.д. Многие покупают данные шины из-за не дорогой цены, не понимая, что данные шины имеют ограниченный функционал. Состав протектора и боковины более жесткий, так как она не предназначена для суровых зим, а его рисунок, часто оснащен минимальным кол-вом ламелей, которые предназначены для лучшего отводы воды. Высота протектора обычно ниже. Профиль протектора по бокам более закруглен. А межблочные каналы больше, для лучшего отвода воды. По сути, если взять летние и скрестить с арктическими фрикционными шинами, получим евро липу. Если бы не температурный режим и количество ламелей, альпийскую липучку можно было бы отнести к всесезонным покрышкам. Чаще всего такие шины дают в подарок в автосалонах.
Предназначена для сурового зимнего климата. Её можно эксплуатировать, когда столбик термометра опускается до -50 и поднимается до +7.
Имеет более мягкую структуру для того, чтобы не терять эластичность при сильном морозе, но при этом используя данные шины в теплый период, они быстро сотрутся и высохнут. Протектор обычно глубокий, для лучшего маневрирования в снегу и отводы влаги в слякоть и кашу. Торможение на льду лучше. Сама по себе резина мягче и комфортней. Нарезка ламелей протектора чаще всего имеет разное направление и частоту для большей устойчивости на обледенелой дороге. Технологически, арктические липучки на голову выше европейских, так как для лучшего сцепления на ледяной дороге, многие премиальные производители в состав резины добавляют дополнительные технологичные ингредиенты. Данный тип шин, дороже европейских, но безопасней зимой.
На этом сравнение закончилось. Если вам необходим профессиональный подбор шин, вы можете обратиться к нашим сотрудникам, которые подберут для вас лучшие не шипованные шины для вашего региона, по телефону +7 (846) 255-24-05, или написав нам в социальных сетях.